Страницы

18 июн. 2013 г.

Миниатюра "Бабушкины сказки"

Добрый день, девочки! Вот и пришло время показать вам очередной миниатюрный домик, который я выполнила в традиционном деревенском стиле. А руководствовалась я своими детскими воспоминаниями, в которых маленькая девочка проводила в деревне у бабушки летние каникулы...


Размер домика 20*12 см, глубина  8 см.
Все сделано вручную!
 Начну по порядку:
В детстве мне довелось есть еду, приготовленную в русской печи, и поэтому  этот главный очаг любого деревенского дома (был) занял центральную часть в моей миниатюре. Пока мы спали, бабушка напечет пирогов с лесными ягодами, в чугунке приготовит картошечку с топленным маслом, а какие там готовятся щи...Я помню как мы с братом ссорились из-за любимой деревянной ложки... А еще мы любили забираться на печку и там играли...
 Пол в домике я сделала натуральный из тростника, и покрыла его лаком.
...помню старый, потертый, скрипучий и прохладный пол в бабушкином доме, на котором лежали домотканные разноцветные половички... я соткала такой-же на импровизированном ткатском мини-станке.
А по утрам мы бежали, кто быстрей собирать яички, это как-будто клад находишь в куче сена. И потом считали, кто больше набрал... (яички я лепила, корзинку для них связала)
 ... обязательным жителем дома была Мурка, которая знала свою работу - ловить мышей!
 ...любовь к вышивке и вязанию передались мне от бабушки, ее работы почти не удалось сохранить, но я воспроизвела их в миниатюре (вышитый коврик и вязаная салфетка-дорожка на комоде)
 С электричеством в те далекие годы было напряженно и поэтому спасала керосиновая лампа... даже помню ее запах... (моя лампа из глины, плафон от медицинской ампулы, ну и роспись)

 на комоде и табуреточке тоже ручная роспись...


 ...а тишина была такая, что тиканье часов казалось боем...(именно такие - желтенькие с цветочками они и были)...
 Заметили на углу печки висит вязанка? Это чабрец, который мы собирали, а бабушка сушила и заваривала из него чай, еще и зверобой с душицей добавляла...
 Дрова для печи пилила из вишни, черенок ухвата тоже из вишни, а сам ухват из жести.
 ...интерьер типичного деревенского дома не был богат - железные кровати за занавесками, самодельные табуретки, большой деревянный стол и шифоньер, который вмещал в себя гардероб многих поколений... 






 Эти фотки делала еще в процессе работы...



 А почему маки? Да потому-что именно они росли в бабушкином палисаднике! А мы любили собирать в лесу полевые цветы и ставили их в простую стеклянную банку на стол у маленького деревенского окошка...
Вот такие воспоминания возникают у меня с приходом лета... каникулы, деревня, бабушка...

Ну и с бабушкиной печкой поучаствую в печном задании "Домашний очаг" от 4dekor до 30,08 

 
Спасибо за внимание!

26 комментариев:

  1. Es precioso, los recuerdos y la manera de exponerlos. Me encanta la chimenea.

    ОтветитьУдалить
  2. Юлькаааа! как здорово! Я тоже помню каникулы у бабушки в деревенском доме! Так мне твоя комнатка напомнила радость детства! Как же у тебя в комнатке все прекрасно йстроено - чудо! Печка, половичок и салфеточка - мои фавориты!))) Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я очень рада, что возникают такие теплые воспоминания...спасибо!!!

      Удалить
  3. Юлечка, обалденно! Классно передала деревенский колорит, все до мелочей продумала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо! Рада, что смогла донести до вас замысел и идею этой миниатюры)))

      Удалить
  4. Una creazione piena di ricordi. Mi piacciono i dettagli ed il simpatico gatto.
    Saluti, Faby

    ОтветитьУдалить
  5. Ma che bel lavoro che hai realizzato e molto prezioso per te perchè pieno di ricordi dell'infanzia!Grazie per il tuo racconto che hai fatto rivivere anche a me!Un caro saluto, Manu

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Manu, мне очень приятно, что мой рассказ вам понравился и помог вам пережить те далекие дни вместе со мной)))) Спасибо!!!

      Удалить
  6. Юля, знаешь, для меня ты мастер миниатюры, и не иначе). Это просто восторг наблюдать за твоими крошечными творениями

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш! Я очень надеюсь, что это еще не предел, и я буду расти)))

      Удалить
  7. Разглядывать подробности этих домиков - такое удовольствие! Все эти миниатюрные штучечки - просто восторг! Очень-очень-очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, большое спасибо! Я сама получаю от них и в процессе и после огромное удовольствие, часто просто сижу и глажу на свои домики...

      Удалить
  8. Великолепно! Работа настолько продумана и аккуратно сделана, что с монитора потягивает слабый запах из печи и слышу тиканье часиков, ну и еще жужжание назойливой мухи :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людочка! Про мух верно подметила, они были)))

      Удалить
  9. так трогательно!!!!!
    Юля, я была в гостях у своей двоюродной бабушки в деревне и то помню, как там было здорово, мне было 12 лет....спасибо, за восспоминания....!!!!!!!!
    комната получилась чудесной, никому ее не отдавай, это память о бабушке, ей приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветик, Олюшка! Воспоминания действительно самые теплые и нежные...

      Удалить
  10. Да, что-то родное такое, душевное! Приятно было побывать в гостях у твоей бабушки!
    Очень хорошая работа! Передает настроение и теплоту!
    Очень люблю твою вышивку и вязание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Татьяна! Спасибо, что заглянули в гости и ко мне и к моей бабуле))))
      А без вышивки и вязания не могу)))) питаю страсть к этим видам рукоделия!

      Удалить
  11. Сложно описать словами какой это супер!! Такая проработка деталей!!! Все сделано вручную - очень впечатляет!! В этот раз очень поразил веник и ухват! Даже про них не забыла. И дрова! И конечно печь!! Такая печь!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибки, Светик! Кстати, печь сначала штукатурила, а потом "белила" (краской) на водной основе, вобщем, почти настоящая)))

      Удалить
  12. Как мило, как трогательно... Вспомнила свою бабушку. Каждое лето проводила у неё. Нет уже бабушки, и даже дома того нет, а я до сих пор помню запах моего деревенского лета. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Юля, спасибо за такую работу душевную. Аж сердце защемило от воспоминаний о бабуле, это было чудесное время..дом..уют..тихий голос..

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, чудесная атмосфера бабушкиного дома!!!! столько тепла и уюта!!! Печь великолепна!!!! А от веника просто балдею!!! Спасибо за участие в задании блога "4Декор"!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...